Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Прокуратура Путятинского района

Прокуратура Путятинского района

Прокуратура Путятинского района разъясняет: продлен мораторий на плановые проверки малого бизнеса.
30 ноября 2020 года по поручению Президента России Правительством Российской Федерации принято постановление, которым продлен мораторий на плановые проверки малого бизнеса еще на один год — до 31 декабря 2021 года.
Данные ограничения не распространяются на:
- плановые проверки лиц, деятельность и(или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
- плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и(или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодном плане помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;
- плановые проверки, проводимые при осуществлении лицензионного контроля;
- плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: Трудовой кодекс дополнится новой главой о дистанционной работе.

Государственная Дума Российской Федерации 26.11.2020 приняла в третьем чтении закон об особенностях дистанционной работы, который после подписания Президентом России должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

     Законопроектом предусмотрено внесение изменений и дополнений в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ), определяющих особенности регулирования труда дистанционных сотрудников.

      Изменения предусматривают обязанность обеспечения работодателем своих сотрудников необходимыми техническими средствами для осуществления трудовой деятельностью по удаленной форме. Также поправки регламентируют срок дистанционной работы, продолжительность которого не может превышать 6 месяцев и другие условия.

    Также закон раскрывает понятие дистанционной работы, которая предполагает несколько подвидов: постоянная, временная и комбинированная, основания и случаи возникновения дистанционной работы, порядок и форму документооборота, взаимоотношения между работниками и работодателем.

          В частности главой 49.1 ТК РФ урегулированы вопросы рабочего времени и отдыха работников, выполняющих трудовые обязанности в удаленной форме.

          Введение новой главы в ТК РФ обусловлено техническим прогрессом и современными реалиями, а также способствует профилактике распространению новой коронавирусной инфекции.


30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: новые основания для отсрочки от службы в армии.

 04.12.2020 вступил в силу Федеральный закон от 23.11.2020 № 381-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и статью 18 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормами которого расширен перечень категорий граждан, которым предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации. Гражданам, которые стали опекунами или попечителями родных братьев или сестер (как полнородных, так и неполнородных), предоставят отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации в мирное время. Но только если другие люди, обязанные по закону содержать их несовершеннолетних родственников, отсутствуют. Также отсрочку получат призывники, имеющие на иждивении и воспитывающие без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет.

    Отсрочка от мобилизации и призыва положена людям, постоянно ухаживающим за близкими родственниками, которые в этом нуждаются по состоянию здоровья и при этом не имеют других близких. Эта норма относится к родителям, супругам, братьям и сестрам, дедушкам и бабушкам, а также усыновителям.

 


30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: утвержден порядок отбора органом опеки и попечительства образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций для осуществления отдельных полномоч
Приказом Министерства труда Российской Федерации от 23 июня 2020 года № 363н утвержден порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, который начал действовать с 27 октября 2020 года.
Указанным Порядком установлены критерии отбора организаций для осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Организации, желающие принять участие в таком отборе, подают в орган опеки и попечительства заявление с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее местонахождения и почтового адреса, адреса электронной почты, официального сайта (при его наличии), основных направлений деятельности организации.
К заявлению прилагаются согласие учредителя или руководителя организации на участие организации в отборе; копии учредительных документов организации; копия документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ; копия штатного расписания организации; подтверждение, что организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Орган опеки и попечительства ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, на основании заявления организации, а также рекомендаций специально созданной комиссии, выносит решение о передаче организации отдельных полномочий органа опеки и попечительства либо об отказе в такой передаче с указанием причин отказа.
30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: какие причины признаются уважительными для восстановления пропущенного процессуального срока.

Верховным Судом Российской Федерации в целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции норм главы 34 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2020 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от № 5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции» даны подробные разъяснения рассмотрения административных дел в судах апелляционной инстанции.

         В частности, разъяснено, какие причины буду признаваться судом уважительными при решении вопроса о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы, представления.

         Так, для лиц, участвующих в деле, к уважительным причинам пропуска указанного срока, в частности, могут быть отнесены: обстоятельства, связанные с личностью гражданина, подающего апелляционную жалобу (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, осуществление ухода за членом семьи и т.п.); получение лицом, не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, копии решения суда по истечении срока обжалования или когда времени, оставшегося до истечения этого срока, явно недостаточно для ознакомления с материалами дела и составления мотивированных жалобы, представления; не разъяснение судом первой инстанции в нарушение требований статьи 174, пункта 5 части 6 статьи 180, пункта 7 части 1 статьи 199 КАС РФ порядка и срока обжалования судебного акта; несоблюдение судом установленного статьей 177 КАС РФ срока, на который может быть отложено составление мотивированного решения суда, или установленного статьей 182 Кодекса срока выдачи и направления копии решения суда лицам, участвующим в деле, другие независящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно подготовить и подать мотивированную жалобу (например, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части).

         Заявление о восстановлении срока на подачу апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления рассматривается судом первой инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 Кодекса (часть 2 статьи 302 КАС РФ).


30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: студенты - медики, участвующие в борьбе с распространением коронавирусной инфекции, получат специальные выплаты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2020 N 1965 "О государственной социальной поддержке обучающихся по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования и высшего медицинского образования в период прохождения практической подготовки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации" установлены специальные социальные выплаты обучающимся по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования и высшего медицинского образования в период прохождения практической подготовки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории РФ в ноябре - декабре 2020 года в размере:

- для обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования - 10 тыс. рублей в месяц;

- для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования - 7 тыс. рублей в месяц.

         Организации, осуществляющие образовательную деятельность, производят специальные социальные выплаты ежемесячно при условии прохождения практической подготовки, направленной на участие в осуществлении мероприятий по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

         Специальные социальные выплаты за ноябрь 2020 г. производятся в декабре 2020 г., за декабрь 2020 г. - не позднее последнего рабочего дня декабря 2020 г.

 

 


30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: Верховный Суд РФ подтвердил право торговых организаций отказать посетителю в обслуживании на кассе в случае, если он не использует средства индивидуальной защиты.

Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2020 № АКПИ20-536 «Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании письма Минпромторга России от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15 «О Методических рекомендациях Минпромторга России в случаях введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах Российской Федерации»».

         Минпромторг России письмом от 11 мая 2020 г. № ЕВ-32091/15 направил в высшие органы исполнительной власти субъектов РФ Методические рекомендации на случай введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты в субъектах РФ в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронаривирусной инфекции (COVID-19). В частности, при обнаружении на территории торгового объекта посетителя, не использующего СИЗ, представителю организации торговли рекомендовано проинформировать посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю в обслуживании на кассе, вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения.

         Верховный Суд РФ, в частности, указал, что Методические рекомендации разработаны во исполнение поручения Правительства РФ в целях принятия органами исполнительной власти субъектов РФ, организациями торговли и правоохранительными органами установленных законом и нормативными правовыми актами мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия граждан в случае введения в субъекте РФ или на его отдельных территориях режима обязательного использования населением в общественных местах СИЗ. Они не обладают признаками нормативного правового акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, носят рекомендательный характер. Методические рекомендации направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, в связи с чем отсутствуют основания для признания их недействующими в той мере, в какой они позволяют представителям организации торговли отказать посетителю в обслуживании на кассе в случае, если он не использует СИЗ.

 

 

 


30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: в случае уклонения покупателя от регистрации транспортного средства бывший собственник может сам снять с учета транспортное средство.

В соответствии с п.3 ч.3  ст.8, ч.2 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

         При возникновении ситуации, когда владелец транспортного средства не обращается в регистрационное подразделение   для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, у прежнего владельца возникает право самостоятельного обращения в регистрационное подразделение с  заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства с представлением документа, подтверждающего смену владельца транспортного средства.

     На основании представленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства.

         В связи с чем, при уклонении покупателя транспортного средства от перерегистрации транспортного средства на свое имя прежний владелец должен обратился в территориальное подразделение ГИБДД с заявлением и договором купли-продажи транспортного средства для внесения сведений о новом владельце транспортного средства.


30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: утвержден единый подход к проведению в государственных органах аттестации государственных гражданских служащих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 года № 1387 «Об утверждении единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» утверждена единая методика по аттестации госслужащих.

         Теперь, очередная аттестация государственных служащих проводится раз в 3 года, внеочередная – по соглашению сторон либо в случаях сокращения штата или изменения условий оплаты труда. Оцениваются участие в решении (разработке) вопросов (документов), сложность служебной деятельности, ее эффективность и результативность, соответствие квалификационным требованиям, а также отсутствие фактов несоблюдения служебной дисциплины и ограничений.

      По результатам аттестационная комиссия принимает относительно служащего одно из следующих решений:

- соответствует замещаемой должности;

- соответствует должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакансии в порядке должностного роста;

- соответствует должности при условии дополнительного образования;

- не соответствует должности.

     Указанные изменения вступили в силу с 19 сентября 2020 года.


30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: лица, больные редкими заболеваниями, имеют право на льготы по обеспечению лекарствами.

Законодательством о здравоохранении и социальной защите населения установлено, что лица, больные редкими заболеваниями, имеют право на получение лекарств бесплатно в особом порядке.

В данном случае речь ведется о следующих медицинских диагнозах:

гемофилия,

муковисцидоз,

гипофизарным нанизм,

болезнь Гоше,

злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей,

рассеянный склероз,

гемолитико-уремический синдром,

юношеский артритом с системным началом,

мукополисахаридоз I, II и VI типов,

лица после трансплантации органов и (или) тканей.

Медицинская организация предоставляет больному или его законному представителю информацию об организациях, расположенных в границах муниципального образования по месту жительства или месту пребывания больного и осуществляющих бесплатный отпуск лекарственных препаратов, назначенных лечащим врачом.

В случае нарушения прав граждан на охрану здоровья медицинской либо аптечной организацией, они вправе обратиться в территориальный орган Росздравнадзора, прокуратуру  или суд.


30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: вступили в силу новые правила посещения пациентов в стационарах.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.08.2020 № 869н утверждены общие требования к организации к посещению пациентов родственниками и иными членами семьи, в том числе в структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий.

Согласно указанных правил медицинская организация предоставляет возможность родственникам и иным членам семьи или законным представителям пациента (далее - посетители) посещать его в медицинской организации, в том числе в отделениях реанимации и интенсивной терапии, при этом учитывается согласие пациента на такое посещение, его состояние здоровья, а также соблюдение противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

В медицинской организации (ее структурном подразделении) назначается работник, ответственный за организацию посещений пациентов (далее - ответственное лицо).

В случае, если состояние пациента не позволяет выразить согласие на посещение и (или) отсутствуют законные представители, а также в случае тяжелого состояния пациента его посещение осуществляется с разрешения руководителя структурного подразделения медицинской организации, в которой пациенту оказывается медицинская помощь, дежурного врача или ответственного лица.

Посещения пациентов, находящихся в инфекционных боксированных отделениях и палатах, а также в период введения в медицинской организации (ее структурном подразделении) ограничительных мероприятий (карантин) посещение не осуществляется.

Правила устанавливает допустимое одновременное нахождение в палате посететителей -  не более двух человек к одному пациенту, при этом посетителям во всех случаях запрещается препятствовать оказанию медицинской помощи, при посещении необходимо отключить или перевести в беззвучный режим мобильные телефоны и иные средства связи.

Информацию о правилах организации посещения пациента, включая информацию о требованиях, установленных санитарными правилами, должны быть размещены на официальном сайте медицинской организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также в доступных местах.

Правила вступили в силу с 21.09.2020.


30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: незаконно начисление управляющей компанией долга за содержание квартиры, который остался от предыдущего владельца.

Начисление управляющей компанией долга за содержание квартиры, который остался от предыдущего владельца, незаконно.

В таком случае начисление долга, образовавшегося и не уплаченного предыдущим владельцем, является неправомерным.

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Такое требование содержится в ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В силу ч. 1 ст. 223 Гражданского кодекса РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 2 ст. 223 Гражданского кодекса в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.


30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: увеличилась ответственность за административные правонарушения в области воинского учета.

Федеральным законом от 24.04.2020 №132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу с 05.05.2020 года, увеличена административная ответственность за административные правонарушения в области воинского учета.

Так, статьей 21.1 КоАП РФ за непредставление руководителем организации, должностным лицом органа местного самоуправления в установленный срок в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, предусмотрен штраф в размере от 1тысячи до 3 тысяч рублей (ранее - от 300рублей до 1 тысячи рублей).

Такие же штрафы для вышеуказанных лиц определены за не оповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (статья 21.2 КоАП РФ) и за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3-х месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (статья 21.3 КоАП РФ), а также и для должностных лиц учреждений МСЭ (часть 1 статьи 21.4 КоАП РФ), органов ЗАГС (часть 2 статьи 21.4 КоАП РФ), не сообщивших необходимые сведения о признании гражданина инвалидом, об изменении записи актов гражданского состояния.

За несообщение руководителем организации или ответственным за воинский учет лицом в военкомат сведений о приеме указанных граждан на работу либо увольнении с работы (отчислении из образовательного учреждения) штраф составит от 1 тысячи до 5 тысяч рублей (часть 3 статьи 21.4 КоАП РФ).

Неявка гражданина по повестке в военкомат без уважительной причины, несообщение в установленный двухнедельный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства или место пребывания (статья 21.5 КоАП РФ), уклонение от медицинского обследования (статья 21.6 КоАП РФ), умышленная порча, утрата документов воинского учета (статья 21.7 КоАП РФ) вместо штрафов от 100рублей до 500 рублей для гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, законом предусмотрены штрафные санкции в размере от 500рублей до 3 тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за все вышеуказанные правонарушения в области воинского учета увеличен до трех лет.

 


30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: какая ответственность предусмотрена за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.

В соответствии с частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции предусмотрено наказание в виде штрафа: гражданину в размере от 30 до 50 тыс. рублей; должностному лицу от 100 до 200 тыс. рублей; юридическому лицу от 300 до 500 тыс. рублей.

При этом в случае повторного факта продажи несовершеннолетнему алкогольной продукции наступает уголовная ответственность по статье 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей наказание от штрафа в 50 тыс. рублей до 1 года исправительных работ.

В случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия, продавец вправе требовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст (паспорт, в т.ч. заграничный, временное удостоверение личности, военный билет, водительское удостоверение и т.п.). Данное право закреплено в ст. 16  Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

 


30.04.2021 (0 КБ)
Прокуратура Путятинского района разъясняет: изменены последствия предоставления коммунальных услуг с перерывами или с нарушением качества.

Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований.

В частности, с 7 ноября 2020 года изменение размера платы за коммунальные услуги будет осуществляться при их предоставлении не только с перерывами, превышающими установленную продолжительность, но и (или) в случае нарушения качества их представления.

При этом нововведениями исключена обязанность лиц, виновных в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Изменение размера платы за коммунальные услуги осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Кроме того, законом устанавливается порядок взаимодействия ресурсоснабжающей организации и лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в случае изменения размера платы.


30.04.2021 (0 КБ)

1 - 15 из 230
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец